Специфика работы кадрового агентства

Как открыть кадровое агентство

Чтобы открыть кадровое агентство, необходимо иметь хотя бы минимальную клиентскую базу. Если вы наймете на работу опытных менеджеров по работе с персоналом, то наверняка у них есть своя база с прежнего места работы, и вы можете ею воспользоваться. Но базу необходимо регулярно пополнять, а для этого нужно заниматься активным поиском кадров.

Существует несколько способов поиска кадров:

Поиск среди знакомых и родственников, поиск по рекомендации.

Поиск через СМИ. Этот метод бывает особенно эффективным, особенно если использовать профильные СМИ: газеты и журналы, специализирующиеся в той области, в которой вы ищете специалиста.

Поиск через Интернет. В зависимости от вашего населенного пункта, где вы открываете свое кадровое агенство, этот метод может работать или не работать. В основном это зависит от проникновения услуг интернет-провайдеров в конкретном городе, имеют ли к нему доступ ваши кандидаты. Аудитория Интернета относительно молодая – опытного специалиста средних лет там найти может быть трудно. Поэтому этот метод подходит больше для крупных городов.

Переманивание персонала или хедхантинг. Этот метод применяется только при поиске очень редких и дорогих специалистов, а также топ-менеджеров. Иногда бывает проще переманить готового работника, чем обучать и растить своего собственного, но на открытом рынке такой специалист очень редко встречается. Как правило, он всегда трудоустроен, имеет хороший уровень компенсаций, бонусы и соцпакет, поэтому переманить его в другую компанию непросто, да и не дешево.

Поиск среди выпускников и студентов ВУЗов и техникумов.

Самым сложным для рекрутингового агентства является первый год. Не все работодатели готовы платить за услуги по поиску квалифицированных специалистов: многие, по-прежнему, надеются на собственные отделы кадров и рекламу.

А те работодатели, которые обращаются в кадровые агентства, как правило, уже успешно сотрудничают с какой-нибудь рекрутинговой компанией. И убедить их сменить партнера бывает не так-то просто. На начальном этапе, чтобы привлечь к себе клиентов, можно обзванивать крупные компании с предложением бесплатно подобрать им сотрудников. В этом случае согласятся многие из них, а у вас будет возможность зарекомендовать себя в деле и в дальнейшем работать с ними по рыночным ценам.

Прежде чем открыть кадровое агентство, нужно знать, что в работе агентства любого вида и специализации существуют определенные нюансы.

Если вы хотите открыть действительно серьезное кадровое агентство, то плату нужно брать с компаний, ищущих себе сотрудников, а не с человека, ищущего работу. Потому что в случае, когда соискатель вакансии не проходит собеседование, а деньги кадровому агентству он уже заплатил, то это выглядит, скорее, как надувательство, и вы рискуете с самого начала снискать себе дурную славу.

За найденного кандидата компании готовы платить вам от половины оклада до двух месячных окладов работника. Но не все так просто: как правило, фирмы хотят гарантии, что вы привели кандидата адекватного и удовлетворяющего их требованиям, и что кандидат проработает долгое время, поэтому вам придется реализовать систему гарантий в той или иной форме. Например, если кандидат не прошел испытательный срок, вы должны будете найти нового работника бесплатно на смену ушедшему.

У агентств с узкой специализацией – то же не все просто. Например, если агентство специализируется на подборе домашнего персонала, то ответственность перед заказчиком возрастает во много раз, так как домашний персонал находится в кругу его семьи.

В работе хэдхантингового агентства тоже есть свои нюансы. Хотя выполнение только одного заказа на поиск специалиста такого уровня в месяц может обеспечить вас доходом на несколько месяцев вперед, войти в эту нишу сложнее всего. Прежде всего, необходимо глубоко знать деловую среду города, иметь представление обо всех хороших специалистах, их уровнях зарплаты, возможно, даже амбициях и непременно профессиональных возможностях. Профессиональный хэдхантер должен представить заказчику список со ста фамилиями лучших топов города и при необходимости охарактеризовать каждого.

Однако информация о них – это полдела: необходимо еще их убедить сменить компанию. И здесь требуются навыки профессионального переговорщика – эти люди заняты в большом бизнесе, и чтобы их убедить, вы сами должны соответствовать их уровню.

Оставить комментарий