Как открыть туристическое агентство?

В туристический бизнес войти достаточно легко, благодаря относительно невысокому входному порогу. Но этим и объясняется высокая конкуренция, сложившаяся на данном рынке услуг.

Чтобы открыть туристическое агентство, достаточно около 10 000 долларов. Лицензирование туристической деятельности с 1 января 2007 года отменено, поэтому, чтобы открыть туристическую фирму, достаточно лишь зарегистрироваться как юридическое лицо. Дальше действуете в такой последовательности: подбираете помещение, оборудование, персонал, заключаете договора с туроператорами и начинаете работать.

Выбор помещения

Новой турфирме достаточно арендовать помещение площадью от 20 кв. м. Офис лучше открывать в центре. В помещении должен быть отдельный вход, рядом — парковка. Начинающему агентству следует искать офис поближе к другим турфирмам. Это удобно для клиента. Ему легче приехать в одно место и сравнить предложения разных агентств. Основные критерии при выборе клиентом турфирмы – это уровень предлагаемого отеля и величина скидки.

Чтобы открыть туристическое агентство, можно выбрать помещение и в спальном районе. Постоянный поток туристов появится не так быстро, зато конкуренция меньше и арендные ставки ниже.

Помещение может быть маленьким, но вывеска должна быть большая, яркая, красивая. Стоимость такой вывески — от 50 тыс. руб. Заказать ее можно в компании, специализирующейся на наружной рекламе. Эта же организация за дополнительную плату может согласовать внешний вид вывески и ее местоположение в Главархитектуре и других инстанциях.

Если в арендованном офисе металлические двери, поменяйте их. Установите стеклопакет. В помещения со старыми, некрашеными дверями клиенты опасаются заходить. Офис должен быть солидным и внушать доверие.

Оборудование

  • Косметический ремонт офиса в 20 кв. м. обойдется от 50 тыс. руб. Потребуется закупить мебель и оргтехнику (стеллажи, столы, стулья, компьютеры, принтер, факс, ксерокс) на три рабочих места.
  • Всего на обстановку и оргтехнику придется потратить около 90 тыс. руб.
  • В офис нужно провести две телефонные линии – 18 тыс. руб.
  • Выделенный канал для Интернета – 3,5 тыс. руб.
  • Оплата Интернета – 3 тыс. руб. за одно рабочее место. Вся информация поступает через Интернет, туры бронируются в режиме реального времени на сайтах туроператоров.
  • Каждый телефон обойдется еще в 1 тыс. руб. в месяц.
  • Существует единая база для поиска туров www.tourindex.ru. Она позволяет показать клиенту все предложения, не заходя на сайт каждого туроператора. Доступ к системе стоит 12,6 тыс. руб. за полгода.
  • Специализированное программное обеспечение (ПО) – 9 тыс. руб. Программа позволяет сохранять всю информацию о заключенных договорах, вести базу постоянных клиентов, подсчитывать производственные расходы и фактическую прибыль компании. Впрочем, начинающему агентству можно обойтись и без ПО.

Персонал

Турфирме необходимы как минимум два менеджера по продажам. Директор, он же владелец бизнеса, обычно совмещает административную работу и обязанности по обслуживанию клиентов.

Зарплата менеджеров состоит из оклада в 7-10 тыс. руб. и 1-2% с продаж. Число сотрудников зависит от объема заказов. Один менеджер физически не может обслужить больше 100 заявок в месяц. На эти должности набирают людей с опытом работы, хорошим знанием географии, ПК, умением общаться, личным обаянием. Начинающей турфирме сложно будет переманить опытных сотрудников из других компаний: у молодого агентства нет лишних денег на зарплаты, поэтому лучше брать выпускников вузов и «выращивать» их в стенах своей фирмы. Через год новичок станет профи.

Сотрудников, занимающихся продажами путевок, 2-4 раза в год отправляют в ознакомительные туры за счет фирмы. Стоимость такой поездки в Турцию и Египет — $300-400 на человека, длительность — семь-десять дней.

Бухгалтера редко берут в штат — объем работы небольшой. Совместителю платят 5-8 тыс. руб. в месяц или 15-20 тыс. руб. за квартал. Системного администратора приглашают перед открытием офиса для создания локальной сети, за работу он получает единовременно 5 тыс. руб. В дальнейшем администратор приходит 1-2 раза в месяц для текущего обслуживания.

Выбор туроператора

Прежде чем заключать договоры с операторами, нужно определить целевую аудиторию и направления, по которым турагентство будет отправлять отдыхающих. Необходимо решить, на каких турах специализироваться — международных или внутренних.

Обычно турагентство подписывает договоры с десятью операторами. Из них 4-6 формируют туры по ключевым направлениям, на которых специализируется турфирма, например, Турция и Египет (это самые популярные маршруты). Остальных подбирают так, чтобы загрузить агентство работой, когда в основных странах не сезон, и расширить ассортимент для искушенных клиентов, не раз побывавших за границей. При выборе туроператора важно учитывать срок его работы на рынке, степень известности и надежности.

Не останавливайте выбор только на одном туроператоре, руководствуясь личными симпатиями или раскрученным брендом. Заключайте договор по каждому направлению с несколькими фирмами. Это позволит предложить клиенту самую низкую стоимость на интересующий его отель. Цена — ключевой критерий, по которому клиент выбирает турфирму.

От оператора зависит размер комиссии агентства за проданные путевки. Вознаграждение колеблется от 5 до 16%.

С отменой лицензирования многие операторы стали строже относиться к новым партнерам — ставки для них снижаются. Если раньше минимальный размер комиссии для начинающей фирмы был равен 10%, то сейчас он упал до 5-8%. Но как только из поездок возвращаются первые группы туристов, условия сотрудничества пересматриваются — операторы заинтересованы в увеличении объемов продаж своих туров.

Чтобы получать минимальную комиссию, достаточно просто заключить договор. Для повышенной –требуется обеспечить конкретный уровень продаж, например, 100 путевок этого оператора за сезон. Пересчет комиссии происходит дважды в год, шаг повышения прописан на сайте каждого туроператора.

Реклама

Клиентов притягивает расположение офиса, вывеска, реклама и сайт туристического агентства. Хорошо размещать предложения на специальном, выносном штендере.

Эффективна реклама в бесплатных изданиях – в них хорошо продвигать массовые направления. Если размещать рекламу в платных изданиях, то, чтобы не переплачивать, нужно внимательно отслеживать, от какого из них идет максимальная отдача.

Эксперты едины во мнении, что лучшая реклама в туристическом бизнесе — сарафанное радио. До 30% от общего числа клиентов приходят в фирму по рекомендации. Один довольный поездкой турист поделится впечатлениями с 7-10 людьми, каждый из которых потенциально может стать клиентом компании.

По классическим стандартам рекламный бюджет компании должен равняться 5-15% от прибыли.

Окупаемость

Средняя стоимость тура по массовым направлениям — около $800. Средняя комиссия, которую получает агентство за продажу путевок, — 10%, т. е. по $80 за каждого отправленного туриста.

Ежемесячный поток туристов зависит от сезона, рекламы и качества услуг. В некрупной турфирме число посетителей может варьироваться от 10 до 300 человек в месяц.

В первый год работы агентству необходимо рассчитывать на небольшой поток клиентов: летом примерно 40 договоров в месяц, зимой — 15-20. При таком количестве туристов агентство окупается за год-полтора. Но заказчиков нужно чуть больше: чтобы фирма выжила, в первый год ей необходимо отправить за рубеж 400-500 клиентов.

Если туфирма успешно проработала год, то в течение следующих 2-3 лет, по наблюдению игроков рынка, число клиентов будет ежегодно расти в 2-4 раза.

Цена входного билета

Расчет для турагентства, арендующего под офис помещение 20 кв. м.

В компании работает директор и два менеджера, получающие оклад и 2% от продаж, а также бухгалтер-совместитель. Раз в месяц приходит системный администратор. Агентство специализируется на массовых направлениях (Турция, Египет), где средняя стоимость тура — $800. В год агентство отправляет 500 туристов, средняя комиссия — 8%.

ПОРОГ ВХОЖДЕНИЯ 366 887 руб.

О собственном опыте открытия туристического агентства рассказал посетитель сайта “По поводу открытия туристического агентства”.

Оставить комментарий