Как открыть фотосалон?

Если в вашем городе много туристических агентств и вузов, то это хорошие предпосылки для того, чтобы открыть свой фотосалон. Ведь туристы – это тысячи фотографий на загранпаспорт, а абитуриенты – те же тысячи фотографий на поступление. Все они – это сотни и тысячи потенциальных клиентов, и они могут быть вашими, если предложить им услугу по изготовлению документальных фотографий.

Чтобы открыть фотосалон, вам понадобится около 100 тыс. рублей.

Фото на документы приносят фотосалону наибольшую прибыль по сравнению со всеми прочими заказами и составляют около 70% всех заказов фотосалона. Но поскольку люди сейчас путешествуют больше и чаще покупают цифровые фотоаппараты, то в дальнейшем можно прогнозировать увеличение спроса и на печать с цифровых носителей.

Однако чтобы привлечь больше клиентов, вы можете расширить спектр услуг, добавив к фото на документы следующие услуги:

• сканирование и распечатка печатных публикаций,
• сканирование фотографий, фотопленок,
• запись информации на CD,
• печать электронных файлов на фотобумаге,
• печать фотографий и проявка пленки,
• реставрация старых, испорченных снимков,
• продажа фотоаксессуаров (пленка, батарейки, альбомы),
• печать настенных плакатов, календарей, открыток с надписями и обрамлением.

Такой сервис тоже пользуется спросом, но по сравнению с фото на документы небольшим.

Помещение

Главный критерий выбора помещения под фотосалон — высокая проходимость. Салон должен выходить на оживленную улицу, а не находиться во дворе, желательно, чтобы поблизости не было подобных точек. И лучше, если салон будет находиться в спальном районе.

Специалисты уверены: отдельно стоящие помещения необходимы только профессиональным студиям, занимающимся художественной фотографией. Салоны документального фото лучше всего размещать на арендованных площадях в торговых центрах или магазинах. Главное – чтобы в этом месте не было подобной точки. Средняя площадь фототочек в ТЦ и магазинах — 6 кв. м.

Оборудование

Минимальный комплект:

1. Компьютер.
2. Струйный цветной фотопринтер (Epson).
3. Полупрофессиональная цифровая фотокамера камера.
4. Фотоаппарат зеркальный (с разрешением минимум на 5-6 мегапикселей).
5. Осветительное оборудование.
6. Штатив.

Расходные материалы: фотобумага 10$ и картриджи черный и цветной (около 30-35$).

Весь комплект обойдется примерно в 50 тыс. руб.

Можно приобрести телевизор, чтобы показывать получившееся фото клиенту. Если услуга сканирования фотографий входит в планы, понадобится сканер.

К каждому помещению нужно подбирать свое осветительное оборудование. При ярком освещении будет достаточно вспышки фотоаппарата. Если в помещении тускло, придется докупить лампы дневного света. Можно приобрести и специальный зонт для рассеивания света — это делает цвет лица более естественным. Однако в маленьком помещении удобней просто делать необходимую обработку фотографий на компьютере.

Чтобы изменять фон фотографий под требуемый, для съемки необходим белый или любой светлый фон. Его легко сделать при помощи натянутой белой ткани. Из мебели понадобятся рабочий стол и стул, стул для клиента (высотой 45-50 см), обязательно нужно купить зеркало и вешалку. Фототочка не сможет работать без программы Adobe Photoshop, лицензионная версия которой стоит около $800.

Персонал

Обычно бизнесмены нанимают оператора, в задачи которого входит оформление заказа, прием денег, собственно фотографирование, печать и выдача снимков.

Необходимо уделять особое внимание обучению операторов — от них зависит качество фотографий. Оператор должен уметь работать с программой Adobe Photoshop. Сфотографировать — лишь половина работы. Вторая — откорректировать снимок, убрать явные дефекты или сделать их менее заметными. Особенно такого рода ретушь важна для женщин.

Обучение основным навыкам, необходимым для создания фото на документы, займет около двух недель, а дальше нужно постоянно повышать квалификацию сотрудника, который обрабатывает фотографии.

Зарплата оператора составляет в среднем 250 руб. в день. Бухгалтера можно нанять по совместительству.

Реклама

Реклама в печатных СМИ в этом случае не эффективна – не стоит даже и тратиться. Нужно активно использовать возможности наружной рекламы вокруг места нахождения салона: штендеры, вывески, цветовые короба, раздачу листовок.

Сначала отклик на рекламную кампанию будет небольшой — 1-2 человека в день, стабильный поток клиентов появится только через несколько месяцев. Чтобы получить постоянных клиентов, можно предоставлять скидки при последующих заказах.

Окупаемость

Окупаемость фотосалона — от полугода: чтобы обеспечить среднедневной поток клиентов в 15 человек, требуется не менее двух месяцев. Минимальная необходимая посещаемость, обеспечивающая работу в ноль, — 2-3 человека в день.

Срок окупаемости зависит от стоимости аренды и посещаемости павильона. Посещаемость в свою очередь зависит от времени года: самое “глухое” время — декабрь-январь, а самое прибыльное — июнь-июль, когда идут абитуриенты и в разгаре период отпусков. В среднем дневная посещаемость в «не сезон» — 5-10 человек. В сезон за день может прийти до 40-50 клиентов.

В будни посещаемость фотосалонов как в центре, так и в спальных районах выше, чем в выходные дни. Спрос на печать фотографий возрастает после праздников и летних отпусков.

Нужно заранее быть готовыми к тому, что в первые несколько месяцев салон работает в минус — нет необходимого потока клиентов, поэтому имеет смысл цены на услуги поначалу держать на 10-20 руб. ниже, чем у конкурентов. Позже, когда пойдет постоянный поток, стоимость можно поднять.

Перспектива

Открыв фотосалон, бизнесмены обычно тут же начинают строить сеть. Это значительно увеличивает прибыльность бизнеса, к тому же дает возможность минимизировать риски: если одна точка показывает не очень хорошие результаты, доходы от другой компенсируют эти потери. Отдельный салон приносит небольшой доход — его хватит на зарплату сотруднику и себе. Если хотите получать больше, лучше иметь не одну, а две-три точки.

Оставить комментарий