Как открыть солярий? Бизнес-план

Количество студий загара в городах России уже достаточно велико, однако рынок продолжает благосклонно принимать новичков в этот бизнес. Солярий способен приносить доход круглый год: и зимой, и летом найдутся клиенты, жаждущие получать и поддерживать загар на нужном уровне.

Сколько нужно денег, чтобы открыть солярий?

Для начала нужно определиться, на какую клиентуру вы хотите работать. Составьте бизнес-план. Если вы хотите начать с малого, то купите пару полубытовых соляриев (к примеру, “Кеттлер” за 3-5 тысяч долларов), установите в местном фитнес клубе, либо спортклубе, либо в салоне красоты. За несколько месяцев аппараты окупятся.

Чтобы открыть такой солярий эконом класса, вам потребуется 10-16 тыс. долларов.

Организация же профессиональной студии – проект достаточно масштабный и капиталоемкий и под силу далеко не каждому. Чтобы привлекать состоятельных клиентов, вам понадобится не менее 4х аппаратов различных модификаций, как говорится, с наворотами, стоимостью 8-10 тыс. долларов каждый. Кроме того, нужно будет основательно поработать над интерьером помещения, а также включить дополнительные услуги.

Расходы:

• приобретение собственно самого солярия,
• внутренняя отделка и оформление помещения,
• закупка различных сопутствующих товаров,
• приобретение стильной мебели,
• организация внутри салона небольшого фито-бара.

В этом случае ваше предприятие уже будет называться студией загара, а вложения могут доходить до 100 тыс. долларов.

Помещение

Лучше всего открывать солярий либо в центральной части города, либо в старых обжитых районах. Из минусов этого варианта можно выделить высокую конкуренцию и цены за аренду помещения. Да и помещение не так-то просто найти. Плюс – бизнес быстрее раскрутится, благодаря более обеспеченным жителям центральных районов.

Аппарат хорошо устанавливать в местном салоне красоты или в фитнес-клубе.

Выгодно открывать солярии в крупных региональных центрах. Здесь пока рынок все еще далек от насыщения, но и справедливости ради нужно отметить, что спрос на услуги подобного рода несколько ниже, чем в Москве.

Очень важна внутренняя атмосфера салона. Ее создание обеспечивается, прежде всего, за счет проработанного до мелочей дизайна помещения. Поэтому скупиться на оформление внутреннего убранства студии загара не стоит. Позволить себе роскошь обратиться к знаменитому дизайнеру по интерьеру могут себе позволить не многие, начинающие в этом бизнесе, поэтому разбираться в оформлении помещения придется самому инвестору. Чем скрупулезней будут продуманы детали интерьера салона, тем комфортнее будут чувствовать себя здесь посетители и тем популярнее будет заведение у публики.

Оборудование для солярия

Средняя цена профессионального солярия – 8-10 тыс. долларов – для начала деятельности это вполне приемлемо. Лучше укомплектовать свою студию загара и горизонтальными и вертикальными соляриями, чтобы, так сказать, подошло на любой вкус.

В основном, предпочитают покупать оборудование для солярия от голландских и немецких производителей, в частности таких марок, как Hapro, Ergoline и др.

Самые продвинутые и современные аппараты для загара стоят от 17 тыс. долларов и выше. Эти солярии снабжены всевозможными функциями в виде массажа, ароматерапии, способности поливать загорающего водой, создавая иллюзию морского берега. Выбор этой аппаратуры чрезвычайно широк. Вообще, чем разнообразнее будет оборудование для солярия, тем большую популярность он будет иметь у публики.

Не стоит экономить и приобретать б/у солярии, так как обслуживание такого аппарата может обойтись дороже – лампы стоимостью 10-15 долларов за штуку перегорают с завидной регулярностью.

Три солярия последних моделей ведущей европейской фирмы обойдутся примерно в 50 тыс. долларов. Если покупать их вместе у одного поставщика, гарантированы существенные скидки плюс установка и год гарантии.

Дополнительные услуги

В студию загара хорошо впишутся фито-бар, предлагающий посетителям витаминные коктейли и чаи, массажный кабинет или услуги маникюра. Помимо того, что такие вещи добавляют солидности заведению, они еще и составляют не последнюю статью дохода.

Обычно в соляриях предлагается большой выбор косметических средств – это крема и гели для загара. Для уважающего себя салона это является обязательным атрибутом, и их закупку нужно закладывать в бюджет проекта (около $300 в месяц).

Персонал

Фирменный стиль вашей студии загара хорошо подчеркнут загорелые сотрудницы, ориентирующиеся в вопросах правильного и здорового загара и сопутствующих ему косметических процедур. Желательно, чтобы персонал солярия, общающийся с клиентами, был одет в одежду с фирменной символикой заведения.

Кроме девушек-консультантов в штатном расписании студии загара нужно предусмотреть должности администратора, уборщицы, бухгалтера. При расширении спектра услуг, возможно, потребуется привлечение работников и других специальностей: массажиста, бармена, мастера маникюра и др. Так как работа солярия связана с оборотом наличных денег важно будет наладить эффективную систему учета оказанных услуг и выручки от деятельности солярия.

Реклама

Первичные затраты на рекламу составят около $5 тыс. В эту сумму войдут: изготовление визиток, листовок, абонементов, наружная реклама. Обязательно нужно разработать систему скидок и льгот, на случаи, когда человек приходит по визитке салона или, когда посетитель покупает абонемент.

Салон должен иметь яркую броскую вывеску с подсветкой (от 50 тыс. рублей), а на подходе к нему будет разумно расставить указатели, по которым можно определить местонахождения солярия.

Учитывая высокий спрос на услуги солярия, многие производители и дилеры оборудования в последнее время стали предлагать свои услуги в области организации бизнеса. Их специалисты могут помочь определиться с основными моментами открытия салона, включая составление бизнес-плана проекта, обучение персонала и даже снабжение необходимой печатной продукцией, анкетами, клубными картами и т.п.

Срок окупаемости

Расходы от $50 тыс. окупаются в течение года.
Доходы – $3-8 тыс. в месяц при наличии не менее пяти установок.

Примерные подсчеты расходов и сроков окупаемости для солярия эконом класса

Берем в расчет солярии 2х типов: 1 – горизонтальный и 1 – вертикальный. Стоимость солярия горизонтального типа доходит до 120.000 рублей. Вертикальный солярий стоит около 200.000 рублей.

Расходы (без учета ремонтных работ):
Аренда помещения – 20.000 рублей в месяц (средняя цифра, в каждом регионе различна).
Покупка соляриев обеих типов – 320.000 рублей.
Зарплата работнику – 10.000 рублей.

Итого, для старта: 350.000 рублей.

Допустим, в день приходит 20 человек. Время загара – 10 минут. Стоимость минуты загара – 10 рублей (зависит от конкуренции и региона).

Доходы:
Количество минут в день (20×10) x 10 рублей x 30 дней = 60 000 рублей.

Таким образом, окупаемость – от 6 месяцев до года (следует учитывать, что солярий требует замены ламп примерно раз в полгода). На сайте появилась заметка пользователя “Как я выбирал солярий”, в которой подробно рассказывается о начальных расходах на открытие солярия.

Добавить комментарий

  • классная статья! я бы с удовольствием открыла солярий! а вкусный свежевыжатый морковный сок бесплатно наливала, в подарок! здорово!

  • Да, только от 60 000 тыс. не забыть отнять аренду, налоги, з/п..))))
    Это никак не чистый доход!

  • коротко и ясно!обязательно открою студию загара….пасиба!

  • Да, только от 60 000 тыс. не забыть отнять аренду, налоги, з/п..)))) Это никак не чистый доход!
    это только за 30 дней…
    за мес. 120т.р. будем брать данный вариант…
    если вычесть аренду 20т.р. з.п. 20т.р.(по макс беру) остается 80т.р.
    + и не маленький

  • точно) люди влишком доверчивы)
    всё красиво написано. можно и дешевле открыть и зарабатывать больше. а можно и обратно пропорционально…

  • нельзя забывать, что есть крема , которые тоже приносят доход!купив их по себе стоимости, можно завысить стоимость их в студии:)

  • Интересно, кто нибудь уже воспользовался этими советами и открыл? Хотелось бы узнать их мнение, на сколько это реально??

  • Имею свою студию загара и со статьёй почти полностью согласна,а на средствах для зага тоже не плохо зарабатывается,наценка 100%.

  • Да это только за 30 дней… за мес. 120т.р. будем брать данный вариант… если вычесть аренду 20т.р. з.п. 20т.р.(по макс беру) остается 80т.р. + и не маленький
    Тим..специально для тебя- в 1-м месяце 30 или 31 дней…хахахахахах..катаюсь от смеха…супер бизнесмен..ахахахаха

  • Пнастасия, а где вы покупаете или заказываете косметику для солярия? Сколько кабинок у вас?

  • Мда…..а если аренда стоит 80 тыс.руб.то что делать в этом случае ))))))

  • Любой бизнес требует вложений и терпений, при правильном расчёте можно и на жариных семечках озолотиться!!!

  • Автор статьи не бизнесмен.
    "На коленке" расчет составлен. Ни слова про энергопотребление. За свет надо будет заплатить порядком, за аренду, фонд оплаты труда сотрудников, телефон, расходные материалы. Чистой прибыли может и не быть. Самое сложное – это 20 человек в день собрать. А если будет приходить 10 ?

  • На сайте появилась заметка пользователя “Как я выбирал солярий”, в которой подробно рассказывается о начальных расходах на открытие солярия.

  • Тим он расчитал 20 минут в день Х на 10 руб минута, получается это только 2 человека пришли в месяц. А если за день пройдет 50 человек и минута будет стоить 20 руб (потомучто по 10 р уже нет таких цен)вот 50чел*10 мин *20руб*30дней=300 000

  • Цену за минуту можно смело повышать до 20-25 р. при условии студии загара вблизи хорошего фитнесс-зала. Немножко поиграть на "тщеславии" клиентов…а там и карты, и скидки, и абонементы и пр. вкусности. У нас на севере России такое вполне реализуемо в городах с населением не выше 500.000 чел.

  • Необходимо всё просчитать до самой мелочи, и не забыть про второй план а также про проверяющие органы гас. служб. rabota24corp.com

Оставить комментарий