Сетевой маркетинг: за и против

Такой способ продвижения товара, как сетевой маркетинг, несомненно, имеет право на существование. Но мне такой род занятий точно не подходит. И советовать его друзьям и знакомым я бы тоже не стала. Расскажу о личном опыте.

Я год работала в компании по производству и распространению БАД (биологически – активных добавок к пище), потом сменила еще две аналогичных. Везде одни и те же принципы и приёмы работы, вызывающие неприятие – поначалу лёгкое, но чем дальше, тем больше.

Человека, уставшего от лишений и болезней, манят призраком «красивой жизни». С виллами, лимузинами, яхтами, поездками за границу, великосветскими приёмами… Это всё рядом, только руку протяни! Поверь в Компанию, поработай на её благо – и тебе воздастся. А если у человека красивой и нормальной жизни вовсе никогда не было? И нужно ему не виллу и острова, когда-то потом, а поправить здоровье и наладить питание –  прямо сейчас.

Но от него требуются денежные вложения, и немедленно: на подписание контракта, на закупку продукции, которую надо распространять. Единицы из подписавших контракт, действительно становятся здоровыми и богатыми. И это те, кто стоял у истоков компании в России. Кто успел вовремя захватить подъём энтузиазма поверивших им новичков. Но  сотни и тысячи людей, пришедших вслед за ними, тратят последние деньги и силы, так ничего и не получив взамен.

Дистрибьютор одной из компаний рассказывал, как он боролся с нищетой и дочкиной болезнью. Деньги занимал на закупку баночек БАД, ездил за ними в Москву из своего посёлка, на автобусе развозил своим клиентам, дочку держал на плечах во время фестиваля компании в Москве. И верил, безгранично верил, что вот-вот всё наладится: выздоровеет дочка, деньги на нормальную жизнь появятся, отступят, как дурной сон, лишения и голод… Всё вроде бы просто – устроился работать в солидную «международную компанию» с иностранным названием, и экономические законы родной страны на тебя уже больше не действуют. Сам спасся, и детей спас! Только правда ли – не действуют?

Действуют, и ещё как! Доверчивые люди не понимают очевидных фактов: нельзя развёртывать экономическую деятельность в стране и не зависеть при этом от её экономических условий. Вы зависите от курса доллара по отношению к рублю, от наличия собственного стартового капитала, от скорости и стоимости доставки товара, который вы продвигаете, от платёжеспособности ваших потенциальных клиентов.

Чтобы закупить первую партию товара, тоже ведь деньги нужны? Или придётся занимать, делать долги. А потом? Попробуйте продать баночку капсул БАД за 650 рублей в деревне, где люди годами живых денег не видят! Или то же самое – в городе, бюджетнику, с зарплатой в 6 – 7 тысяч рублей! Да у него после покупки таких «пищевых добавок» на саму еду ничего не останется! А тех, кому такие траты по карману, этот товар вряд ли заинтересует: у него есть возможность сходить в платную клинику или салон красоты. Да и не пустят какого-то там «дистрибьютора сетевой компании» в круг богатых и влиятельных.

Так и получается: сбыть с большим трудом несколько баночек БАД своим знакомым или тому, кому очень надо – ребёнок болеет или супруг. А во второй раз они уже и не купят. Потому что это слишком дорого, а 650 рублей – это новая обувь ребёнку или шторы в спальню или часть кредита за нужную в хозяйстве вещь.

Насчёт «успеха и процветания»… Очень сомнительно. Если и будет, то далеко не у всех, и совсем не скоро. Но вот реальные отношения со знакомыми и близкими людьми портятся очень быстро.

Чему учат новоявленного дистрибьютора в любой сетевой компании? Правильно, «составлять список своих знакомых» и «приглашать своих друзей на различные мероприятия Компании». Естественно, каждый обратится в первую очередь к родственникам, одноклассникам и однокурсникам, друзьям детства, «собачникам» из ближайшего сквера, сослуживцам – то есть своему близкому окружению. Ведь «в нашей компании всё основано на доверии, всё по-честному, без обмана», как утверждают «информационные спонсоры», агитируя новичков.

Друзья и знакомые, побывав на очередной презентации, начинают высказывать свои сомнения и критику. Дистрибьютор недоумевает, отчего его не понимают и не хотят понять? Его близкие, в свою очередь, считают его зомбированным. И человек рискует просто остаться один.

А ведь некоторые «спонсоры» идут ещё дальше:

«Ваши неуспешные друзья тянут вас назад!»,
«Вы смените своё окружение и войдёте в нашу новую семью!»,
«Вы будете запросто общаться с богатыми и успешными»,
«Не общайтесь с критиками и нытиками, они гасят ваш энтузиазм!».

Но почему-то «критики и нытики» дороги нашему сердцу, и это высшая правда, которая гораздо весомее «успешности» и «финансовой независимости», обещанной в ближайшем будущем.

Моя знакомая как-то пожаловалась: «Наши препараты невозможно распространять среди своих друзей! Они меня пару раз послушали, а потом пообещали из нашего круга исключить, если я не прекращу о своих БАДах разглагольствовать. В шутку, конечно, но я рисковать не стала!»

«А тебе друзья дороже или возможность заработать?» – спросила её я. Она выбрала друзей.

Именно поэтому я в игры сетевого маркетинга больше не играю. И не верю «информационным спонсорам».

Добавить комментарий

  • Интиресная статья ,есть доля правды в ней.Однако наверное то что вы видели и чему вас учили было воспринято как шаблон.Я работаю доктором профессионально и продвигаю уникальный продукт который спас не одну жизнь.Я стараюсь научить людей тоже рассказывать о продукте , но самое главное , что успешны те кто не ставят на первое место заработать и продать продукт ,а те кто просто хотят помочь ближнему и не обязательно тем продуктом который у него в компании , а иногда просто словом ,хоршим дельным советом.И не, нужно каждого кто захочет, обучать такой сложной профессии как сетевик.Это чень тонкая и интелектуальная работа.

Оставить комментарий