Как и где найти клиентов для своего домашнего бизнеса?

Итак, вы организовали бизнес на домашнем рукоделии. Теперь главное – как и где найти клиентов? Это, наверное, самый проблематичный вопрос. Ведь связать, сшить, налепить можно много чего. Но кому это продать и за сколько?

Вначале разберемся, где и как можно найти заказчиков. И тут ничего оригинальнее, кроме рекламы, еще не придумано. Другими словами, нужно, чтобы о вас узнало как можно большее количество людей. Среди них обязательно найдутся заинтересованные в ваших изделиях и услугах.

Самый простой метод поиска – это распространение информации о себе среди своих знакомых. Правда, наверное, они и так знают, что вы занимаетесь каким-либо рукоделием. Особенно, если вы вяжете или шьёте, то, скорее всего, вы и члены вашей семьи являетесь носителями этих моделей.

Трудность здесь, скорее, психологического характера. Многие предприниматели свидетельствуют, что не могут требовать деньги со своих родственников, друзей. Или берут с них чисто символическую плату, которая несооизмиримо мала, по сравнению с затраченным временем и усилиями. Как поступить в этом случае – решать только вам. Тут, как говорится, всё зависит от щедрости вашей души.

Следующий способ – это рекламирование своих услуг в местных СМИ, распространение объявлений на афишных досках. Можно оставить информацию о себе в швейных мастерских, театрах, студиях, т.е. там, где шьют и украшают костюмы. Дизайнерские бюро могут заинтересоваться видами прикладного искусства. Перед началом выпускных вечеров можно пройтись по школам, детсадам. Распространить небольшие рекламные буклеты в салонах красоты, стоматологических клиниках, т.е. в местах, где люди сидят в ожидании своей очереди.

И, конечно же, самые обширные возможности предоставляет всемирная паутина. Поиск заказчиков через Интернет даёт шанс заявить о себе не только в рамках одного региона, а в масштабах целого государства и даже за его пределами.

С чего же тут начать? Во-первых, стоит сказать, что не все пользователи Интернета досконально разбираются в его тонкостях. Также не у каждого найдутся деньги на создание собственного сайта и время на его обслуживание. Конечно, можно нанять для этих целей вебмастера, но ему придётся платить. Поэтому рассмотрим способы простые, но эффективные и бесплатные.

1. Размещение рекламы на бесплатных досках объявлений.

Комментировать этот способ просто не имеет смысла. Просто находите десятки таких сайтов, регистрируетесь там, оставляете информацию о себе, фотографии работ и свои контактные телефоны.

2. Размещение рекламы в социальных сетях.

На просторах Интернета множество социальных сетей. Регистрироваться на всех не обязательно, достаточно выбрать самые популярные в России. Это Одноклассники, Мой мир, Вконтакте, Фейсбук, Твиттер.

При заполнении профиля, нужно указать своё имя или название своей фирмы, вставить фотографию или логотип. Затем вы набираете себе в друзья всех, кто может стать или уже является вашим клиентом.
После этого вам предстоит подготовить небольшую презентацию себя и своих работ, т.е. сделать хорошие качественные фотографии, написать короткий текст, поместить туда положительные отзывы клиентов.

Дальше вы можете разместить эту информацию на своей странице, ленте новостей или «стене» либо создать свою группу. В группу или сообщество приглашаются люди, которые каким-то образом связаны или заинтересованы в вашем виде деятельности. Другими словами, вы общаетесь, даёте советы, оставляете свои комментарии, т.е. привлекаете к себе внимание. Среди ваших собеседников обязательно найдётся пара-тройка человек, которые могут выступить в качестве ваших заказчиков. Также можно самому вступить в уже созданную группу, если такая есть. И ненавязчиво рекламировать себя там.

3. Рекламирование с помощью форумов.

Принцип действия тут практически идентичен. Нужно найти форум с соответствующей тематикой и общаться там. Можно создать свою тему. Смысл всех ваших действий – скрытая реклама.

Небольшой совет: ссылки на свои страницы в некоторых социальных сетях лучше не давать. Не все пользователи Интернета зарегистрированы на этих сайтах и смогут увидеть ваши работы. Поэтому тем, кто заинтересовался, лучше отошлите фотографии на почтовый ящик или дайте ссылку на блог.

4. Создание своего блога.

В принципе, блог можно создать и в социальных сетях, а можно в Живом Журнале – он вообще весь из блогов состоит. Регистрируетесь, вписываете свои данные, выбираете понравившийся макет для вашего журнала, настраиваете и заполняете нужной информацией. Кстати, в качестве тематического материала можно подготовить мастер-классы с пошаговыми фотографиями или видеоуроки. Ссылки на свой блог можно оставлять на форумах или в соц.сетях.

5. Создание своего сайта.

Для многих эта идея покажется слишком непостижимой. Но не всё так страшно, как кажется, на первый взгляд. Сейчас существует много бесплатных конструкторов сайтов на различных площадках. Они вам предоставят шаблон, доменное имя, хостинг, обеспечат бесплатную почтовую рассылку. Для новичков это не так уж и мало. А если еще и поднабраться кое-каких знаний в том же Интернете, то сайт-визитка будет дополнительно приносить небольшой доход. Но так как основная задача сайта – все-таки привлечение клиентов, то не забудьте прописать в нём свои контактные данные и продумайте возможность обратной связи.

Теперь вы предприняли все возможные шаги по продвижению себя и своего бизнеса на просторах Интернета. Но это только начало. Пускать дело на самотёк нельзя. Нужно обновлять информацию, участвовать в дискуссиях, оставлять свои комментарии и отвечать на полученные. Такой подход должен войти в привычку. Хотя бы раз в день нужно появляться на своём блоге или сайте.

Для экономии времени лучше указывать один и тот же пароль и «запомнить» его при регистрации (поставить галочку возле значка). Также все регистрации лучше подписать на один почтовый ящик, который также ежедневно нужно проверять. Ведь заказчики – это живые люди. Вряд ли кто-то из них согласится ждать от вас весточки в течение месяца.

Что касается стоимости своих работ, то однозначных ответов тут нет. Каждый мастер сам назначает цену. Следует произвести небольшой анализ рынка и сделать это удобнее в том же Интернете.

Конечно, стоимость работы зависит от объёмов, сроков выполнения, сложности самой работы. Но сформировать приблизительные расценки следует с самого начала. Потому как потенциальный заказчик захочет сразу узнать предварительную цену. Естественно, вы должны будете оговорить случаи возможного повышения цены.

Например, если вы вяжете, то логично будет предположить, что изделие 50-го размера будет дороже, чем 46-го. Увеличился объём, следовательно, и время выполнения работы возросло. Также на стоимость влияет и исходный материал. Понятно, что с тканями х/б легче работать, чем, скажем, с шелком.

Еще такой момент: если вы будете заниматься изготовлением одежды, то как снимать мерки? Лучше всего это сделать самой. Но бывают случаи, когда заказчик приносит уже готовые цифры. В таком случае желательно оговорить, что ответственность за будущую вещь несёт заказчик. И утвердить это нужно не на словах, а выписать бланк заказа для себя и для клиента.

В общем, подобных нюансов, в процессе работы, будет возникать огромное множество. Но, вместе с этим, придёт и опыт – опыт общения с заказчиками. А это важный этап в развитии любого бизнеса, в т.ч. и домашнего.

Оставить комментарий