Как лучше монетизировать сайты разных тематик?

Каждый веб-мастер хочет получать доход от своих сайтов. Подавляющее большинство владельцев веб-ресурсов, при первой же возможности, начинает использовать их в качестве рекламных площадок, размещая на страницах либо графическую рекламу – в виде тизеров или баннеров, либо контекстную – в виде ссылок. При выборе способа монетизации сайта, они руководствуются, в первую очередь, его тематикой.

Имеющиеся в интернете сайты можно условно разделить на три основных категории: развлекательные, информационные и продающие. К последним также можно отнести страницы фирм, где подробно рассказывается об их деятельности. Владельцы таких ресурсов редко преследуют цель получить материальную выгоду от ресурса, т.к. основной доход здесь идёт от деятельности компании.

Львиная доля продающих сайтов приходится на всевозможные интернет-магазины, реализующие как собственный товар, так и занимающиеся посреднической деятельностью. Как правило, реклама на их страницах отсутствует. Если какие-то баннеры здесь встречаются, то это, как правило, реклама товаров, распространением которых и занимается владелец площадки. Впрочем, создавая проект подобного рода, его владелец даже и не помышляет о каких-то иных способах получения дохода, кроме как от основной деятельности.

Совершенно иначе монетизируют информационные ресурсы. Основной доход владельцы таких сайтов получают от размещения рекламы. Её тип определяется тематикой ресурса. Здесь стоит отвлечься и сказать пару слов о том, какие веб-ресурсы можно назвать информационными.

В первую очередь, к таковым можно отнести все новостные и справочные сайты, на страницах которых размещена серьёзная информация. Это также могут быть как политические, так и музыкальные новости. Аудитория подобных ресурсов состоит из людей определённой возрастной категории, которые точно знают, с какой целью приходят на сайт.

Посетители серьёзных ресурсов вряд ли заинтересуются тизерами, изображения и текст которых далеко не всегда вызывают доверие. Размещение подобных рекламных блоков либо не принесёт никакого эффекта, либо существенно сократит посещаемость сайта. Мало того, что его не получится монетизировать, так ещё велика вероятность погубить проект. Поэтому на страницах подобных проектов целесообразно размещать контекстную рекламу, например блоки от Яндекса или Google, а также искать прямых рекламодателей, готовых платить за размещение своих баннеров непосредственно владельцу сайта.

Если же говорить о монетизации развлекательных веб-проектов, к которым можно отнести игровые, онлайн-кинотеатры и музыкальные архивы, то здесь наиболее эффективными окажутся именно тизеры. Аудитория подобных ресурсов состоит из подростков и молодёжи, которые охотно нажимают на картинки с провокационными заголовками. Кроме того, они готовы отправлять СМС, чтобы скачать давно разыскиваемые фильм или песню, поэтому владельцам кино- и музыкальных архивов есть смысл выкладывать файлы на специальные обменники, партнёрские программы которых подразумевают выплаты за обращение к файлам.

Монетизация развлекательных сайтов имеет ряд недостатков. Например, распространение объектов авторского права, к которым относятся музыкальные произведения и кинофильмы, вступает в конфликт с законодательством всех, без исключения, государств. Рано или поздно зарабатывать подобным образом станет невозможно, тем более, что прецеденты, когда владельцы файлообменников оказывались на скамье подсудимых, уже были. Медвежью услугу могут оказать и тизерные сети. Дело в том, что агрессивные виды рекламы, к которым относятся и клик-андеры, и всплывающие окна, негативно воспринимаются поисковыми системами, которые могут просто-напросто перекрыть сайту трафик.

Впрочем, есть и универсальный способ монетизации сайтов, который можно успешно применить для любого проекта. Наверное, вы уже догадались, что речь идёт об использовании площадки в качестве донора для арендных ссылок. На внушительный доход здесь могут рассчитывать владельцы возрастных сайтов, работающих не менее одного года, с большим количеством страниц и хорошим показателем ТИЦ.

Оставить комментарий