Критерии оценки сайта поисковыми системами

В процессе оптимизации и продвижения сайта, любой вебмастер ставит себе одну цель – занять высокие места в выдаче поисковых систем и получить как можно более большой трафик на сайт. Уже из этой цели вытекают другие, такие как заработок, развитие сайта и т.п. Изучение алгоритмов ранжирования поисковых систем, принципов и критериев оценки и ранжирования сайтов является главной задачей процесса оптимизации.

Алгоритмы ранжирования имеют свойство постоянно меняться, из-за чего изучить их полностью не получится никогда (в этом и состоит цель их изменения), однако базовые принципы и критерии оценки сайтов меняются достаточно неспешно и последовательно, благодаря чему их проще отследить и изучить. В этой статье мы поговорим о критериях оценки сайта поисковыми системами.

Контент. Именно контент является основной ценностью сайта, которая анализируется поисковыми системами. Главное требование, предъявляемое ими к контенту – его уникальность. Любой контент на любом сайте должен быть уникальным, в крайнем случае, допускается ссылаться на первоисточник, но, в этом случае, особого эффекта от размещения такого контента не будет.

Кроме того, важную роль играет качество контента. Качество – это, прежде всего, отсутствие стилистических, грамматических, пунктуационных и других ошибок (касательно текстов). Кроме того, текстовый контент должен быть структурирован, разделён на абзацы.

Объём контента также играет роль, слишком маленькие статьи просто не могут конкурировать с большими статьями по абсолютному числу ключевых слов. Слишком большие тексты проблематично индексировать. Как показывает практика, поисковые системы больше всего «любят» тексты размером от 6 до 10 тысяч символов (800-1400 слов).

Ссылочная масса. Ссылочная масса говорит о популярности сайта, о его авторитете в тематических кругах, о его качестве. Поисковыми системами оценивается, прежде всего, количество и качество ссылок. Ясно, что чем больше ссылок, чем больше сайтов на вас ссылается – тем популярнее сайт. Однако, важен процент качественных ссылок в общей массе, потому как некачественные ссылки получить очень просто. Кроме того, наибольшее значение поисковыми системами придаётся ссылкам с близких по тематике сайтов. Именно тематические ссылки формируют показатели ТИЦ и PR (Яндекс и Google соответственно), которые отражают популярность сайта.

Отношение посетителей (поведенческие факторы). Поведенческие факторы – это инструмент, разработанный поисковыми системами, с целью отслеживания отношения посетителей к сайту. Они представляют собой комплекс показателей, на основе которых можно судить о качестве сайта по отношению к нему посетителей.

Например, поведенческие факторы включают такие показатели как среднее время просмотра страницы, число переходов по страницам сайта на посетителя, показатель отказов (процент посетителей, просмотревших не более 1 страницы сайта от общего числа посетителей) и другие. Поведенческие факторы играют огромную роль при ранжировании сайтов, так как дают довольно правдивую информацию о качестве сайта.

Авторитетность сайта. Не трудно заметить, что многие известные сайты (трастовые сайты) занимают в выдаче высокие места, притом часто даже тогда, когда много страниц с лучшим контентом находятся ниже. Причиной тому авторитетность этих сайтов. Одним из критериев авторитетности являются показатели ТИЦ и PR, которые говорят о том, что на сайт часто ссылаются, его цитируют. Но это не всё. Авторитетность также зависит от возраста ресурса: чем он старше – тем больше доверяет ему поисковая система. Наконец, чем больше трафик сайта, тем вероятнее, что его контент будет удовлетворять требованиям качества.

Внутренняя оптимизация. Значительную роль в процессе продвижения сайта играет внутренняя оптимизация. Она включает в себя огромное количество этапов, от перелинковки до грамотного заполнения мета-тегов. Несмотря на то, что внутренняя оптимизация ограничена в своих возможностях, провести её полностью по всем правилам удаётся единицам, а потому поисковые системы по-прежнему уделяют внимание данному критерию.

В точности алгоритмов ранжирования не знает никто, кроме разработчиков этих алгоритмов, а значит, никто в точности не может знать все факторы, влияющие на положение сайта в выдаче. Всю информацию вебмастера получают из обрывочных сведений представителей поисковых систем, собственного опыта и опыта коллег, которые готовы им делиться.

Однако существует проверенная формула успеха в продвижении сайта: необходимо ориентироваться на посетителей, развивать сайт с учётом их интересов и пожеланий, наполнять его интересным и уникальным контентом. Если эти условия выполнены, отбоя от посетителей не будет, и вы, вероятно, увидите свой сайт на высоких позициях в выдаче. На этом всё, успешного продвижения и удачи!

Оставить комментарий