Что нужно учесть при открытии магазина сантехники?

Ремонт, строительство, улучшение жилищных условий – всем этим люди занимаются практически всю свою жизнь. Поэтому данная категория товаров пользуется довольно большим и стабильным спросом, соответственно, создать прибыльный бизнес, связанный с торговлей сантехники, вполне реально.

Но организация успешного бизнеса – дело весьма сложное и оно обладает целым рядом нюансов и тонкостей. Во-первых, это большая конкуренция. Сегодня во многих городах уже функционируют большие магазины сантехники. Во-вторых, это солидные вложения в дело.

Открытие скромного по масштабам магазина сантехники, с весьма скудным ассортиментом, в настоящее время уже не рентабельно. Покупателям необходим широкий ассортимент и лояльные цены, это возможно обеспечить лишь при наличии солидного объема продаж. Конечно, для таких объемов продаж необходимо организовать довольно крупный магазин, а эта дело потребует существенных вложений.

Первый этап в построении бизнеса по продаже сантехники это выбор подходящего помещения. Здесь следует учесть целый ряд очень важных нюансов.

ВО-ПЕРВЫХ, это квадратные метры магазина. Так как товары сантехники довольно габаритны, они занимают очень много свободного места. Поэтому, чтобы их можно было эффективно продемонстрировать, придется найти достаточно большое помещение.

Наиболее крупные магазины имеют торговую площадь от трехсот квадратных метров, которые иногда включают в себя несколько этажей в здании. Хотя специалисты в данной сфере утверждают что для магазина сантехники, с достаточно широким ассортиментом, вполне достаточно двухсот квадратных метров.

ВО-ВТОРЫХ, необходимо правильно подобрать расположение помещения. Казалось бы, по логике, наиболее удачным и удобным местом для такого бизнеса является строящийся район. Возможно, первое время такое расположение сможет обеспечить магазину достаточный поток клиентов, хотя все это под сомнением.

Как правило, в новых квартирах ремонт осуществляют строительные фирмы, а они явно не станут обращаться в ближайший магазин сантехники. Поэтому наиболее подходящим местом для расположения магазина станет одна из главных улиц города. Практика показывает, что такой подход дает прекрасный результат в течение долгих лет.

В-ТРЕТЬИХ, помимо площади под торговлю, вам потребуется склад, где будет храниться товар. Помимо этого, на складе необходимо хранить запас всего ассортимента товаров, на случай возникновения проблем с поставками. В идеале, склад должен находится в самом магазине. Иначе придется осуществлять доставку товара, что вызовет дополнительный рост цены на сантехнику.

Делать специфический и дорогой ремонт не имеет смысла – вряд ли это кто-то оценит. Главное, чтобы в помещении было достаточно хорошее освещение.

Как правило, главными поставщиками для начинающих магазинов являются большие оптовые региональные поставщики, которые обладают достаточно широким ассортиментом. Разумеется, цена на товар у них гораздо выше, чем у производителя. Поэтому, в дальнейшем, большинство владельцев магазинов старается наладить контакт с самим производителем. Но прежде, чем этого добиться нужно выйти на весьма серьезный уровень продаж. Как упоминалось выше, чем больше ассортимент вашего магазина, тем лучше.

Современный магазин сантехники должен включать в себя полный спектр различных товаров для санузлов. Подводя итог в этапе организации, следует отметить следующее – процесс оптимизации товара, как правило, занимает период до одного года.

Поэтому необходимо еще на старте обратить внимание на потребности различных слоев населения, в равной степени. Нужно представить к продаже товар различной ценовой категории. После чего, в процессе работы магазина, исходя из продаж, анализировать ситуацию и делать соответствующие выводы.

Должное внимание стоит уделить продвижению магазина. На начальном этапе деятельности идеально подойдут стандартные виды рекламы: интернет, местное телевидение, радио, рекламные плакаты и щиты по городу.

Также нелишним будет создать сайт, где будет представлена вся информация о ценах и товаре. И конечно же, не стоит забывать об акциях и скидках. Такой рекламный ход имеет прекрасный результат.

Если вы сможете завоевать расположение и доверие клиентов, то постоянные объемы продаж вашему магазину обеспечены. Поэтому своих клиентов необходимо ценить и уважать, ведь они являются главной составляющей успеха в бизнесе!

Оставить комментарий