Что нужно учесть при открытии мебельного магазина?

В каждом доме и каждой квартире есть кровати, кухни, диваны, шкафы, кресла, и другая мебель, очень влияющая на качество нашей жизни, и, разумеется, всякая мебель не является вечной – с течением времени, она становится непригодной для использования. Исходя из данных рассуждений, напрашивается следующий вывод — несмотря на то, что мебель не является товаром первой необходимости, она всегда пользуется стабильным спросом, следовательно, на этом можно построить весьма успешный и прибыльный бизнес, связанный с торговлей этой продукцией.

Но, как и во всех других видах бизнеса, здесь есть определенные сложности.

Во-первых, это чрезвычайно высокий уровень конкуренции. В настоящий момент даже в совсем маленьких городках нашей страны имеется не один крупный мебельный магазин, не говоря уже о мегаполисах, где количество таких магазинов может доходить до нескольких десятков.

Во-вторых, чтобы организовать данный бизнес необходимы весьма солидные денежные вложения (в зависимости от масштаба, в среднем от двух миллионов рублей).

Также мебель является довольно габаритным товаром, для которого понадобится обустройство магазина весьма большой площади, что требует серьезных денег. Плюс следует отметить, что закупка внушительных партий мебели неосуществима без солидного объема финансов, так как цены на данную продукцию гораздо выше, чем, например, на ту же посуду или одежду.

Из этого вытекает следующий вывод – мебельный магазин может приносить своему владельцу долгое время достойную прибыль, но для его открытия потребуется приложить максимум усилий и денежных средств. Поэтому, прежде чем всерьез взяться за такой проект, необходимо тщательно изучить основные нюансы в построении данного бизнеса.

В первую очередь, необходимо правильно выбрать направление магазина и определить – какой именно ассортимент вы будете предлагать своим клиентам. Вы должны решить, мебель какой ценовой категории вам выгоднее продавать – будет ли это линейка мебели с широким спектром среднего уровня цен или же только определенный ряд моделей VIP уровня.

Чтобы найти для себя «место под солнцем», нужно сделать анализ деятельности конкурентов и мебельного рынка в вашем регионе. После чего, на основе полученных данных анализа, определить для себя индивидуальный модельный ряд. К данному этапу в организации бизнеса следует отнестись с большой серьезностью, так как не проработанная досконально информация о состоянии рынка мебельной продукции может привести к губительным для вашего дела последствиям.

Следующий шаг на пути к успеху в построении мебельного бизнеса – это выбор помещения для магазина. Желательно арендовать отдельный этаж или готовое здание. Хотя, если финансы позволяют, можно построить помещение, здесь главное – осознавать, что, в таком случае, значительно увеличится период окупаемости бизнеса.

Для открытия небольшого магазина потребуется общая площадь 300 – 400 квадратных метров. Подбирать квадратные метры лучше всего в наиболее оживленных спальных районах, нежели в центре города. Данная стратегия обуславливается рядом следующих причин.

Во-первых, в спальных районах аренда помещения на порядок дешевле.

Во-вторых, как уже говорилось, мебель – это габаритная продукция, перевозить которую приходится на грузовых автомобилях. Не для кого не секрет, что самые большие затруднения с движением транспорта возникают именно в центре.

В-третьих, вам, в обязательном порядке, потребуется вместительная парковка. Естественно, организовать парковку отдельно для клиентов магазина, в центре города, вряд ли удастся.

Отдельное внимание следует уделить обустройству магазина. Здесь необходимо отметить следующие моменты. Сегодня клиентура уже изрядно избалована, и поэтому необходимо разнообразить магазин оригинальными идеями, с целью заставить покупателя обратить на себя внимание.

Покупатели привыкли оценивать товар, представляя, как он будет смотреться в интерьере. Допустим, если ассортимент магазина составляет детская мебель, то нужно демонстрировать готовые комнаты, в сочетании сразу с несколькими товарами.

Следующий этап – выбор поставщика. В настоящий момент рынок переполнен различными предложениями оптовых поставок мебели, любых ценовых категорий и производителей.

При выборе поставщика необходимо руководствоваться следующими факторами:

– ценовая политика, качество товара,
– возможность отсрочки платежа,
– доставка больших партий мебели, непосредственно до самого магазина,
– необходимо, чтобы вся поставляемая мебель имела сертификаты качества, иначе в дальнейшем могут возникнуть нежелательные проблемы.

Следует отметить и возможность открыть мебельный магазин по франшизе. Как говорилось выше, уже раскрученных брендов, в настоящее время, более чем достаточно, поэтому можно рассмотреть вариант сотрудничества. Вашему магазину будет предложено продвигать существующий бренд по установленной схеме. При этом франчайзер будет оказывать вам постоянную поддержку.

Мебельный магазин, также как и любой бизнес, требует хорошей рекламы. Чем больше вы вложите в раскрутку, тем быстрее магазин «встанет на ноги». Рекламировать магазин можно различными способами. Лучше всего доверить это профессионалам. Также на начальном этапе, с целью привлечь постоянных клиентов, необходимо организовывать разные акции и делать скидки. Если вам удастся обрести свою постоянную клиентуру, считайте, успех у вас в кармане!

Оставить комментарий