Опыт многих бизнесменов показывает, что продажа одежды является очень прибыльным бизнесом. Если верить российской статистике, то одежды в стране ежегодно реализуется на сумму, исчисляемую сотнями миллионов долларов США. Колоссальная сумма. Но и это не предел. Оборот можно увеличить в разы, если открыть собственные торговые предприятия по продаже одежды. Однако это можно сделать после того, как рационально оценить перспективы коммерческого дела. Для этого сегодня и составим упрощенный бизнес-план магазина одежды.
Выбор помещения
Составление упрощенного бизнес плана должно начинаться с вопроса, где предусматривается торговать одеждой. То есть речь идет о помещении. Лучшим выбором объекта станет его размещение в местах массового нахождения людей. Это центр города, места около крупных спортивных объектов, недалеко от автомобильных и железнодорожных вокзалов.
В данном контексте будущий владелец торговой точки может заиметь как собственное помещение, так и арендуемое место в крупных магазинах. Торговая практика показывает, что, на первоначальном этапе, лучше зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Это позволит работать в условиях упрощенных фискальных платежей. Например, УСН или ЕНДВ, при больших торговых оборотах и средних по площади торговых площадях – это выгодно.
Чем торговать – тоже главный вопрос
Современный потребитель стал более рассудительным в покупках. Это обусловлено изобилием предложений и ограниченностью семейных бюджетов. Поэтому предварительно важно изучить некоторые факторы, которые в будущем могут влиять на торговый оборот. В частности, это:
• какова конкурентная среда в сегменте предлагаемого вида товара;
• способность населения купить предлагаемый товар;
• влияние стилевых тенденций на ликвидность.
Результаты исследования могут быть таковыми. В больших городах России открытый бутик себя оправдает при любых конъюнктурных условиях.
В небольших городах не нужно стремиться открывать несколько торговых точек. Достаточной одной, но предлагающей товар, который является для жителей небольшого города дефицитным.
Важным фактором при составлении упрощенного бизнес-плана является рациональное определение торговой деятельности. То есть нужно найти ответ на вопрос – продавая какой вид одежды, можно получить максимальную чистую прибыль?
При верстке бизнес-плана, было бы полезным промониторить профильный рынок. Особо обратить внимание на покупателей, на их способность приобретать товар, и как часто они делают. Может это убежденные холостяки, или пожилые люди, или молодые семейные пары, имеющие детей дошкольного или школьного возраста.
Под потенциальные запросы необходимо искать надежных и проверенных поставщиков товаров. Особенно таких, которые, на первых порах, могут предложить партии одежды с отсрочкой платежей на фиксированное время.
После, в бизнес-плане стоит обратить внимание на формирование высокой культуры обслуживания покупателей. Это не только вежливое, тактичное отношение к посетителям, но и надлежащее оформление интерьера и экстерьера, организации свободного доступа к товарам и так далее.
Более того, практика гибких скидок, поощрительных бонусов, внедрение дисконтных карт, специальных купонов будет содействовать увеличению притока покупателей.
Интеграция в бизнес-план производственного плана
Специалисты по организации современной торговли убеждены, что для успешного ведения бизнеса нужен торговый зал не менее 50 кв. м. Этого достаточно, чтобы поместить товар на полках и вешалках так, чтобы к нему был свободный доступ. Для создания оптимального варианта потребуется:
• современные витрины;
• функциональные стеллажи;
• приятные манекены;
• удобные примерочные кабины;
• кассовые аппараты, которые не обманывают покупателей;
• стилизованные стеллажи.
Этого агрегатного набора достаточно, чтобы создать в торговом предприятии атмосферу комфорта и доверия. Секрет прост: отнесись к людям по-человечески, с уважением, и они пойдут в магазин. Если позволяет площадь, то уместно устроить уголок отдыха, с возможностью попить приготовленный кофе, чай, съесть мороженное и так далее.
Расходы и доходы
Главной частью упрощенного бизнес-плана магазина по продаже одежды является финансовый план. Сначала считаются расходы, которых потребует открытие торговой точки. Итак считаем, какие приблизительные расходы понесет человек, решивший открыть магазин площадью 50 м.
Ремонт и дизайн – 300 т.р.
Приобретение мебели, инвентаря, оборудования – 200 т.р.
Реклама – 50 т.р.
Стоимость первого товара – 500 т.р.
Текущие расходы и аренда – 100 т.р.
ВСЕГО: 1150 т. р.
Если сумму перевести в доллары по сегодняшнему усредненному курсу, то получится, что, для успешного старта, необходимо в дело инвестировать ( 1 150 000 делим на 34) примерно 34 т. долларов США.
Чтобы при таких издержках вернуть вложенные в бизнес инвестиции, потребуется определенное время. Это долгие месяцы, даже если сделать на реализуемый товар наценку, например, в размере 20%. И получим, в конечном результате, 600 т.р. валовой выручки. Ее явно недостаточно.
Расчет здесь такой. Видим, что основная сумма издержек одномоментная. Это ремонт и дизайн, приобретение оборудования, мебели, инвентаря. По этим позициям раз проплатил и, на время, забыл – до следующего ремонта и покупки инвентаря и мебели. Износ происходит в течение нескольких лет.
Но остаются позиции, которые требуют постоянного инвестирования. К таким относим арендную плату, ежемесячную дозакупку товаров, Только эти две позиции тянут в сумме на 600 т.р. новых издержек.
И первая продажа товаров с наценкой 20% приведет баланс расхода и прихода к нулевому результату. То есть, как говорят россияне, сработали баш на баш. Без учета издержек на рекламу. Но это тоже результат. Притом, очень хороший.
В такой ситуации надо сделать так, чтобы суммарный доход был немного больше, чем расходы. Некоторые могут предложить увеличить торговую надбавку. Но если продавать с большей накруткой, то ликвидность товара может упасть. Не следует забывать, что рядом конкурент, который всегда отслеживает цены своего соседа.
Как правильно поступить в данном случае, может подсказать грамотно сверстанный, упрощенный бизнес-план для магазина одежды.
Вот почему, приступая к открытию собственного коммерческого дела, важно обратиться к специалистам, которые разработают такой упрощенный бизнес-план, в котором заказчик услуги найдет четкий ответ на все вопросы, как бы ни были они искусно поставлены текущей ситуацией.
Оставить комментарий