Бизнес-партнёры: нужны или нет?

Многие предприниматели, желающие открыть бизнес, но не имеющие достаточного количества средств, обращаются за помощью к потенциальным бизнес-партнёрам, которыми чаще всего становятся родственники, друзья бизнесмена или сторонние помощники, проявившие заинтересованность в проекте. Казалось бы, общая заинтересованность всех организаторов бизнеса должна предотвращать все конфликты в зародыше, но часто случается, что внешне благополучная компания банкротится в одночасье всего лишь из-за конфликта между основателями компании. Так кто же они, бизнес-партнёры – добро или зло? Ответ на этот вопрос мы попытаемся дать в статье.

Бизнес-партнёры: нужны или нет?

Наверное, каждый начинающий предприниматель в душе мечтает руководить бизнесом совершенно один – так он не будет никем ограничен и будет волен принимать те решения, которые посчитает нужным. Однако на практике такое случается редко: нехватка средств и знаний предпринимателя приводят к тому, что он объединяется с другими бизнесменами для достижения общей цели. Вот тут-то и закладываются основы для возможных будущих противоречий: каждый человек видит ситуацию по своему (а значит, и выбирает для разрешения возникших проблем разные методы), кроме того, у каждого человека свой, неповторимый характер, что лишь увеличивает вероятность ссоры и будущего краха компании. Причин конфликтов на самом деле может быть множество, и рассказывать о путях предотвращения конфликтов мы сегодня не будем – ограничимся лишь рассказом о том, как можно минимизировать последствия ссоры между руководителями или основателями фирмы.

1. Контролируйте распределение прибыли. С самого начала деятельности компании распределяйте прибыль не поровну между всеми, кто внёс какой-то вклад между основателями фирмы, а пропорционально размеру этого самого вклада – кто сделал для развития компании больше остальных, тот и получает наибольшую прибыль. Пропорциональное распределение прибыли – один из основных законов выживания фирм разного масштаба в современном капиталистическом обществе.

2. Соблюдайте договорённости. Немаловажную роль в жизни каждой компании играют акционеры, которые в случае несоблюдения договорённостей между ними и управляющими органами компании могут сократить или вообще прекратить финансирование организации. Чтобы этого не произошло, подписывайте договоры о размерах выплаты дивидендов заранее и всегда их соблюдайте.

3. Принятие решения. Недопустимо, чтобы решение, которое впоследствии скажется на работе всей компании, принимал только один из бизнес-партнёров, контролирующих предприятие (пусть даже это будет и самый главный из всех партнёров). Чтобы не ущемить интересы ни одного из партнёров фирмы, следует созвать общее собрание всех партнёров, вынести на повестку дня проблемный вопрос и провести голосование – какое решение примет большинство бизнес-партнёров, то и будет считаться законом для организации.

4. Условия выхода партнёров из бизнеса. Многие конфликты возникают из-за того, что в уставах фирм не прописаны условия, на которых тот или иной партнёр может покинуть бизнес. В идеале такой партнёр должен либо лишиться всех акций фирмы, либо принудительно продать их другим акционерам по заранее оговорённой стоимости, но из-за того, что эти условия часто не прописываются в уставах, покидающие бизнес бывшие партнёры пытаются забрать с собой как можно больше, а иногда и вообще сохранить за собой право участвовать в деятельности компании и принимать жизненно важные для неё решения.

5. Кредитная политика. Кредиты – один из неотъемлемых аспектов жизни каждого предприятия: деньги на развитие деятельности нужны всегда, но не всегда они есть у компании. Чтобы впоследствии не возникало никаких споров относительно необходимости займа, перед подписанием кредитного договора бизнес-партнёры должны провести собрание и решить, в каком размере, под какие проценты, на какой срок брать кредит и брать ли его вообще. Если решение о кредите будет принято сообща, то и ответственность за его возврат будет лежать на всех бизнес-партнёрах, а значит, руководителям компании нужно будет действовать сообща.

Бизнес-партнёры: нужны или нет?

Несмотря на то, что причин для возникновения конфликтной ситуации между партнёрами может быть множество, партнёрство в бизнесе не исчезнет никогда, ведь именно с помощью партнёрства и объединения усилий появляется более 50% компании разных отраслей. Даже несмотря на то, что каждый конфликт в управлении фирмы – стресс для предприятия, который даже в случае благополучного разрешения конфликтной ситуации плохо повлияет на положение дел компании на рынке, партнёрство при создании и последующим управлением фирмами никуда не денется, потому что одному предпринимателю, даже имеющему солидный багаж знаний и умений, не справиться с контролем всего бизнеса в одиночку, просто потому что человек не может уследить за всем. Чтобы в процессе деятельности фирмы между бизнес-партнёрами не возникало конфликтных ситуаций, нужно просто следовать инструкциям, изложенным выше, а также помнить, что в некоторых случаях благом для фирмы будут взаимные уступки бизнес-партнёров друг другу.

Оставить комментарий